Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Россияне выбирают банки по совету друзей

11.05.2007

Маркетинговое агентство GfK Rus опубликовало исследование "Отношение россиян к банковским услугам", в котором говорится, что почти три четверти взрослых россиян — 71,4% используют банковские услуги.

Чаще всего потребители обращают внимание на рекламу Сбербанка, банка «Русский стандарт» и Альфа-Банка, но при этом выбирают банковские услуги по совету друзей и родственников.

GfK Rus — российское подразделение GfK (Gesellschaft fuer Konsumforschung) Group, международной компании, созданной в 1925 году и работающей в области маркетинговых исследований. GfK Rus была основана в 1991 году и проводит свои исследования в 86 субъектах России. Исследование FMDS (Financial Market Data Service) проводится в России GfK Rus с 2002 года. Настоящая выборка включила в себя 2200 респондентов от 16 лет и старше из 170 городов России.

Согласно выводам GfK Rus, из 71,4% граждан России, пользующихся банковскими услугами, наиболее активными являются проживающие в крупных (от 500 тыс. жителей) городах потребители от 30 до 59 лет, предприниматели, руководители и служащие, как правило, с высшим образованием, имеющие семью из четырех-пяти человек, с уровнем дохода свыше 6 тыс. руб. на члена семьи в месяц.

По итогам второй половины 2006 года по сравнению с его первым полугодием выросло число респондентов, использующих текущие рублевые счета в банках (с 35,2 до 37,6% опрошенных). При этом на 7,8% сократилось число россиян, оформивших срочные вклады в рублях (до 13,1%), и на 7,1% — валютные вклады (до 1,9%). На 5,3%, до 12%, снизилось и количество клиентов, воспользовавшихся денежными переводами. Выросло же число клиентов, взявших автокредиты и ипотеку, — с 1,4 до 2,8% и с 1,3 до 2,6% соответственно. Также с 4,3 до 7,4% выросло число обладателей кредитных карт.

По охвату и запоминаемости банковской рекламы лидируют Сбербанк (22,4% взрослого населения видели какую-либо рекламу этого банка), «Русский стандарт» (20,3%), Альфа-Банк (13%), Газпромбанк (10%), ВТБ (9,3%), ХКФ-банк (9%). При этом по сравнению с показателями весны 2006 года в рейтинге узнаваемости рекламы ВТБ потерял 6%, Сбербанк и ХКФ-банк по 4%, Альфа-Банк — 3%. Только «Русскому стандарту» удалось заставить потребителей увидеть свою рекламу: его рейтинг вырос с 14% весной 2006 года до 20% к его концу.

Наиболее часто из рекламных носителей респонденты упоминают телевизионную и наружную рекламу, а затем рекламу в газетах. Интересно, что более трети опрошенных (31,7%) заявило, что они вообще не видели рекламы банков. При этом основным источником информации о кредитных организациях для россиян является мнение родственников, друзей и знакомых. Так, если на начало 2006 года доля данного канала информации составляла 31%, то к концу года она выросла до 35%. Второй по значимости для выбора банка является телереклама, хотя респонденты и отметили снижение ее влияния (с 27% в 2005 году до 20% в 2006-м). Консультации работников кредитных организаций являются третьим по значимости источником информации для населения при выборе банковских продуктов (рост с 11% в 2005 году до 16% в 2006-м).

По мнению директора по маркетингу ХКФ-банка Игоря Пржеровски, «результаты, полученные Gfk, вполне адекватны». «Показатели узнаваемости рекламы у банков, которые в 2006 году проводили агрессивные рекламные кампании в СМИ (и особенно на ТВ), выросли», — считает он. Г-н Пржеровски отметил, что ХКФ-банк в прошлом году не использовал СМИ для коммуникации своих услуг и продуктов, сделав акцент на агрессивной рекламе в местах продаж кредитных продуктов и direct mail». «Неудивительно и абсолютно ожидаемо, что узнаваемость рекламы ХКФ-банка несколько снизилась по сравнению с 2005 годом, когда рекламная активность в СМИ была достаточно высокой», — отметил Игорь Пржеровски. В Альфа-Банке, Сбербанке, «Русском стандарте» и ВТБ выводы GfK Rus вчера комментировать не стали.

adworker.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год