Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Новые формы незаконного использования товарных знаков в шоу-бизнесе

11.05.2007

Патентные поверенные объединения "Интеллект Патент", реализующие программу по борьбе с "музыкальными двойниками", отмечают новые тенденции по нарушению прав владельцев музыкальных брендов. 

На сегодняшний день практически все популярные ансамбли СССР возродились и зарегистрировали названия своих ансамблей в качестве товарных знаков. Но ситуация с использованием товарных знаков в сфере российского шоу-бизнеса неоднозначна по причине регулярного появления "двойников" популярных ансамблей и абсолютного непонимания артистами ансамблей-"двойников" факта нарушения ими прав на зарегистрированные товарные знаки.

- "Мы же работали в этих ансамблях и имеем право так называться", - считают они, - не учитывая тот факт, что после разпада СССР правовое поле по использованию объектов интеллектуальной собственности кардинально изменилось. А незнание законов, как и прежде, не освобождает от ответственности.

В течение 2006-2007 годов появилась новая скрытая форма незаконного использования чужих товарных знаков. По территории России начали активно гастролировать под заманчивыми названиями концертных программ сборные музыкальные коллективы, состоящие из артистов, работавших в разные годы в различных популярных ансамблях. На афише указывается название программы, названия популярных ансамблей, фамилии артистов - участников концертной программы, как правило, с пометкой "экс-солист", "экс-артист" и т.п. На первый взгляд, нарушения не видно, - эти люди действительно работали в ансамблях, чьи названия рекламируются в афишах, что подтверждается также и записями в их трудовых книжках. Однако на практике наблюдается следующее: название популярных ансамблей пишутся в афишах огромными яркими буквами, привлекающими внимание, а вот примечания о фамилиях артистов и указание на их экс–отношение к заявленным популярным брендам прописываются максимально мелко и нечитабельно. Казалось бы, информация на афише указана правильная, и потребитель имеет возможность выбрать, покупать ли билет на концерт с участием "экс-представителей" или дождаться приезда полносоставного ансамбля. Но на практике сказанное означает очередную уловку устроителей концертного мероприятия, направленную на достижение максимальной выручки от реализации билетов путём привлечения внимания к популярным брендам. Расчёт прост и психологически обоснован. Название концертной программы и известного ансамбля на афише формирует желание придти на концерт, а факт отсутствия ожидаемых музыкантов вскрывается уже во время концерта.

Бывают случаи иного рода. Часто популярные бренды лишь слегка видоизменяются путём прибавления к ним цифр или дополнительного слова. Например: "Добры Молодцы ХХI век", "Лейся Песня Интернешнл" и т.п. На взгляд устроителей и участников таких коллективов этого достаточно, чтобы избежать наказания за незаконное использование чужого товарного знака. Но при этом не учитывается тот факт, что законодательство РФ о товарных знаках предусматривает не только тождественность зарегистрированного и рассматриваемого обозначения, но и "сходное с ним до степени смешения".

Как считает патентный поверенный "Интеллект Патент" Сергей Шулов,  вышеописанные случаи являются незаконным использованием чужого товарного знака. Вероятность введения потребителя в заблуждения почти абсолютна, а отзывами обманутых поклонников полон и Интернет и печатные СМИ. Весной специалистам "Интеллект Патент" удалось отменить подобное концертное мероприятие "двойников" в г. Курск. Ранее был Псков, Ухта, Нижний Новгород и т.д. География деятельности двойников – вся Россия.

Как отметил Сергей Шулов, многие музыканты считают, что нельзя столь категорично и математически подходить к вопросу о товарных знаках применительно к творческой сфере. Но пока законодательство РФ такое, как есть, - говорит патентный поверенный Сергей Шулов,- мы рекомендовали бы любителям проведения подобных концертов отказаться от использования чужих товарных знаков. Тем более, что практика пресечения таковых правонарушений развивается и если возникают сложности с привлечением нарушителя на основании соответствующих статей уголовного кодекса и иных законов РФ об использовании товарных знаков, правоохранительные органы приобретают опыт привлечения таких нарушителей по иным основаниям, предусмотренным уголовным кодексом РФ. Классическая схема наказания нарушителей такого рода сегодня может выглядеть как штрафы до 5 000 000 рублей и (или) лишение свободы на срок до пяти лет. С вступлением в силу новой части гражданского кодекса РФ ответственность возрастёт ещё более.

advertology.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год