Компания «Ашманов и партнеры» подготовила ежегодный аналитический отчет о качестве поиска на основе данных проекта AnalyzeThis.
В 2011 году шла активная борьба за лидерство между основными поисковыми системами в Рунете. Первое место по качеству поиска поочередно делили Яндекс и Google.
Яндекс лидировал по качеству подсказок, полноты русского индекса, поиска оригинальных источников информации. Кроме того поисковик лучше всех боролся с поисковым спамом.
Что касается показателя качества борьбы с порнографией в выдаче по «непрофильным» запросам отмечается, что Яндекс, по сравнению с 2010 годом стал лучше фильтровать «взрослые» сайты. В этом вопросе на пользу Рамблеру и Апорту пошло сотрудничество с Яндексом. Также резко улучшились показатели выдачи Mail.Ru, в данном случае его собственные разработки поискового движка превосходят технологии Google. Больше всего назойливых «взрослых» сайтов было обнаружено в русскоязычном поиске Bing.
В связи с популярностью, поисковые лидеры испытывают давление оптимизаторов, а также несут бОльшую рекламную нагрузку. В связи с этим, вероятность попасть на сайты со множеством рекламы меньше всего в Yahoo. Примечательно, что в Яндексе, Апорте, Рамблере и Bing этот показатель примерно одного уровня. Больше всего рекламы можно встретить на сайтах, если переходить на них из поиска Google и Mail.ru.
Самыми быстрыми поисковиками 2011 года оказались Google и Mail.Ru. Скорость работы поиска «Яндекса» далеко не самая лучшая, и при этом наблюдается ухудшение ситуации на протяжении года. По скорости индексации Google лидирует (почти 90% новых страниц оказываются в выдаче в течение месяца). Яндекс занимает второе место, но постоянно улучшает этот показатель.
Суммируя все данные анализаторов, Яндекс и Google имеют наилучшие результаты. Общее качество поиска у них находится на уровне 80%. В октябре «Яндексу» удается с минимальным отрывом выйти на первое место, хотя это не полностью заслуга «Яндекса» — качество поиска Google ухудшилось.
-
усиление роли мобильного интернета;
-
большое внимание к геозависимым запросам и популярность геолокационных сервисов;
-
персонализация поиска;
-
интеграция с социальными сетями;
-
глобализация Рунета.
В отчете вы можете ознакомиться с подробным рейтингом поисковиков по каждому из 23 анализаторов, а также с событиями, определившими пути развития не только рынка поиска, но и Рунета в целом.
seonews.ru