Федеральная антимонопольная служба в 2011 году оштрафовала компании за нарушение закона о рекламе на общую сумму 165,5 миллиона рублей, сообщает "Интерфакс", ссылаясь на статистический отчет ведомства о нарушениях рекламного законодательства. Для сравнения, в 2010 году сумма штрафов составила 122,7 миллиона рублей, а в 2009 году - 87,4 миллиона.
Согласно отчету, ФАС вынесла в 2011 году более 4,6 тысяч постановлений о наложении штрафа. Большая часть нарушений была связана с распространением рекламы финансовых услуг, на ее долю приходится 12,5 процента случаев. 9,4 процента нарушений связаны с рекламой алкогольной продукции и табачных изделий. 9,2 процента - с рекламой медицинских услуг и лекарств.
Примерно в половине случаев закон был нарушен из-за того, что не соблюдались формальные требования к размещению предупреждающих надписей и их размеру.
Среди крупных дел, выигранных в 2011 году ФАС у компаний, можно назвать, например, тяжбу с "Донским табаком". ФАС удалось доказать, что компания нарушила закон о рекламе, изобразив на плакатах сигарет Kiss девушку с внешностью подростка. "Донской табак" была оштрафован на 100 тысяч рублей, а рекламную кампанию пришлось свернуть. В числе выигранных тяжб запрет на рекламу водки "Белуга", якобы производимую в экологически чистом районе - размер штрафа по этому делу был назначен уже в 2012 году и составил 110 тысяч рублей. Также ФАС удалось запретить рекламу IKEA, якобы призывавшую зрителей к шумным домашним вечеринкам в ночное время.
http://www.lenta.ru