|
|
|
Mail.Ru уверовала в рекламу |
27.02.2012 |
|
Выручка Mail.Ru Group за 2011 г. увеличилась на 58,6% и составила $514,9 млн, чистая прибыль - на 57%, до $207,6 млн. После опубликования финитогов котировки компании на LSE выросли почти на 6%. В этом году Mail.Ru делает ставку по росту выручки на мобильные приложения и рекламу.
Mail.Ru в пятницу озвучила неаудированные финансовые итоги за II полугодие и за полный финансовый 2011 год. Во II полугодии выручка компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 52,9%, до $286,8 млн, чистая прибыль увеличилась почти в два раза, до $122,9 млн. Показатель EBITDA во II полугодии составил $166,3 млн, увеличившись относительно аналогичного периода 2011 г. на 53%. EBITDA за весь финансовый год составила $282,8 млн (на 57% выше показателя годом ранее).
В 2012 г. Mail.Ru планирует увеличить выручку на 35% по сравнению с прошлым годом. "Этот показатель почти в два раза ниже, чем в 2011 г., и это трезвая оценка", - уверена аналитик ИХ "Финам" Анна Мишутина. По ее словам, в 2012 г. ожидается замедление роста рынка интернет-рекламы (35-50% против 56% в 2011 г.). Компания, для которой онлайн-реклама - основной источник дохода, таким образом, рассчитывает на рост вместе с рынком, говорит аналитик.
Глава Mail.Ru Дмитрий Гришин в ходе телефонной конференции, посвященной финансовым итогам, заявил, что мобильные приложения и контекстная реклама обеспечат основную выручку компании в этом году. В 2011 г. мобильными версиями мессенджера "Агент" и приложениями для "Одноклассников" (Mail.Ru принадлежит 100% компании) пользовалось от трети до половины пользователей сервисов. По подсчетам TNS, общее число пользователей "Одноклассников" и "Агента" достигло 21 млн и 23 млн соответственно.
Рынок мобильных приложений привлекает интерес и интернет-поисковика "Яндекс", основного конкурента Mail.Ru в Рунете (по данным ИК "РУСС-ИНВЕСТ" "Яндекс" занимает 60,8% среди поисковиков в русскоязычной зоне Интернета). "Яндекс" также делает ставку на развитие мобильных версий собственных онлайн-сервисов ("Яндекс.Карты", "Яндекс.Деньги" и др.) и ведет работу по их интеграции в мобильные телефоны разных марок в качестве предустановленных.
В планах Mail.Ru на 2012 г. – очередное повышение цен на онлайн-рекламу, в прошлом году компания уже меняла расценки, заявил Дмитрий Гришин. При этом компания рассчитывает и на количественный рост в сфере рекламных услуг.
По данным TNS, аудитория портала Mail.Ru по итогам года составила 30 млн пользователей. Mail.Ru рассчитывает, что недавно запущенный компанией браузер, сочетающий технологии Google и Mail.Ru, повысит популярность поисковика. "Серьезным драйвером роста аудитории является также мобильный Интернет, увеличение проникновения в регионах России, а также привлечение русскоязычных пользователей за пределами страны", - сообщила ComNews пресс-служба компании.
Согласно финитогам Mail.Ru, в 2011 г. на онлайн-игры пришлось 25,1% выручки компании. В этом году Mail.Ru снова делает на них ставку, заявил глава компании. Кроме лицензирования популярных игр сторонних разработчиков, Mail.Ru планирует запустить шесть-семь крупных игровых проектов. Среди них выпуск за рубежом игры "Аллоды Онлайн".
"При этом компания уже присутствует на зарубежных рынках, только опосредованно. Значительная часть ($3 млрд) стоимости Mail.Ru складывается из ее пакетов акций соцсети Facebook (2,33%), скидочного сервиса Groupon (54,63%) и разработчика игр Zynga (1,41%)", - отмечает Анна Мишутина.
Пресс-служба Mail.Ru поясняет, что зарубежные вложения компании "являются чисто финансовыми инвестициями, в которых нет и не будет операционного интереса". Компания также пока не планирует увеличивать доли в социальной сети "ВКонтакте" (39,99%) и платежной системе Qiwi (21,35%).
Пресс-служба "Яндекса", в прошлом году дебютировавшего в Турции, наоборот, уверена, что от опыта, в конкретном случае в Турции, будут зависеть ее дальнейшие планы, связанные с мировым развитием. "Однако российский рынок продолжает быть приоритетным для "Яндекса", - говорят в компании.
Согласно отчетности по US GAAP за 2011 г., которую "Яндекс" представил 22 февраля, рост выручки в прошлом году составил 60%, с 12 млрд руб. до 20 млрд руб. В 2012 г. компания ожидает роста этого показателя на 40-45% - до 28-29 млрд руб. (см. новость ComNews от 24 февраля 2012 г.).
comnews.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|