В начале следующего года в Москве начнется экстренный демонтаж рекламных щитов вдоль Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов. Заместитель префекта Восточного округа Виктор Неженец заявил на оперативном совещании, что объекты, попадающие в зону будущего расширения трасс, уберут "в максимально сжатые сроки". Об этом пишут "Известия". Срочный демонтаж билбордов объясняется началом работ в рамках программы реконструкции 19 вылетных магистралей города. Напомним, что шоссе Энтузиастов планируют сделать шире на десять метров со стороны Измайловского парка. Также с обеих сторон трассы будут проложены дублеры с односторонним движением. Проект реконструкции Щелковского шоссе тоже включает расширение проезжей части (в отдельных местах до 10 полос) и строительство боковых дублеров.
Сколько щитов будет демонтировано, пока неизвестно, как и то, получат ли их владельцы какую-то компенсацию: по данным властей, соответствующий механизм "еще не выработан". Между тем участок шоссе Энтузиастов в пределах МКАД составляет около 11 километров, а Щелковского — порядка 8 километров. Учитывая, что расстояние между рекламными щитами на трассе составляет около 100 метров, и они ставятся по обе стороны дороги, речь идет о десятках билбордов.
Специалисты в области рекламы уверены, что срочный демонтаж придорожных афиш серьезно ударит по карману операторов: один такой щит стоит в среднем около 1 миллиона рублей, и оператору придется снова искать место и согласовывать установку щита. Общая сумма упущенной выгоды может составить около 30 миллионов рублей, и не исключено, что ряд компаний будет оспаривать решение властей или требовать выплаты компенсаций.
Сами операторы рекламы ждут, что город взамен предложит им другие придорожные "точки". "У нас действуют договоры с городом, в них прописан случай, под который подходят работы по реконструкции, — заявили в пресс-службе News Outdoor. — В рамках договора город должен предоставить компенсационное место, в случае если по градостроительным причинам предыдущее невозможно эксплуатировать". Городские депутаты уверены, что права рекламщиков нарушены не будут.
Напомним, в мае мэр Сергей Собянин объявил вне закона любую рекламу на строительных сетках, временных ограждениях и фасадах зданий. В июле та же участь постигла и транспаранты-перетяжки. Причем, если конструкциям на стенах домов позволили висеть до тех пор, пока не истекут сроки выданных разрешений, то с владельцами перетяжек городские власти в одностороннем порядке расторгли договоры. После этого полотнища срезали за несколько ночей.
Эти действия возмутили рекламщиков. Они обратились в суд, требуя возместить ущерб в 330 миллионов рублей, однако ничего не добились. По результатам проверки главный прокурор Москвы признал, что введенные московскими властями поправки в правила установки и эксплуатации наружной рекламы, противоречат закону "О рекламе". Однако спустя две недели он отозвал свое представление.
newsmsk.com