Огромные QR-коды, размещаемые на крышах домов, позволяют "протащить" вкартографические интернет-сервисы бесплатную рекламу. Такую услугу начала предлагать маркетинговая компания Phillips & Co, утверждая, что реклама их клиентов будет видна для космических спутников, пролетающих мимо самолетов, а также появится в ведущих онлайн-картахGoogle Maps и Google Earth.
Смысл размещении подобной рекламы действительно есть. На этой неделе Google объявила, что число загрузок ее программы Google Earth превысило 1 миллиард. Это значит, что с июня 2005 года сервис "Планета Земля" скачал каждый седьмой человек в мире.
Установить QR-код практически на любом здании Phillips предлагает за 8 тысяч 500 долларов (плюс регулярная плата в размере 200 долларов за поддержку "рисунка"). Пожалуй, главный минус новой услуги в том, что подойдет она только для тех маркетологов, которые никуда не спешат - чтобы QR-код появился в Google Earth, должно пройти около года, пока обновлятся спутниковые снимки.
Матричные QR-коды (сокращение от Quick Response) были разработаны японской компанией Denso Wave в 1994 году. Такие отметки представляют собой узор из черных квадратов на белом фоне. Для того чтобы прочитать QR-код, требуется поднести к нему смартфон с установленной программой-сканером.
QR-коды широко распространены в Японии, а в последнее время завоевывают все большую популярность в Европе и США. "Умные" штрихкоды часто используются в маркетинговых целях и размещаются на рекламных щитах, вывесках, газетах и журналах. Обычно в QR-кодах зашифрована ссылка на сайт, по которой можно получить более подробную информацию о продукте.
vesti.ru