Вчера на открытом аукционе, проводимом департаментом СМИ и рекламы Москвы, право на разработку концепции размещения наружной рекламы «на территории от Садового кольца до административных границ города» получила компания News Outdoor. Стартовая сумма, которую город должен был выплатить победителю за выполнение работ, составляла более 5,1 млн руб. Однако в ходе аукциона условия были скорректированы: компания News Outdoor, выигравшая аукцион, сама заплатит городу более 1,5 млн руб.
В аукционе принимали участие семь компаний: News Outdoor и входящая в нее ОАО «Московская городская реклама», ЗАО «Олимп» (занимается размещением наружной рекламы), ГУП «ГлавАПУ» (подразделение Москомархитектуры), а также ООО «МПО «Информационные решения и технологии», ООО «ВИП Сервис Проект», ООО «Строитель». В результате аукциона право на разработку концепции получила News Outdoor.
Сама концепция, как следует из аукционной документации, должна быть готова к 15 октября. Это будет уже вторая концепция по размещению «наружки» в столице. Первая концепция, которая регулирует размещение рекламы внутри Садового кольца, была подготовлена ГУП «Моспроект-3» летом 2009 года и утверждена общественным градостроительным советом при мэре Москвы.
«Наружная реклама должна существовать в гармонии с городской средой. За 15 лет работы в отрасли мы очень хорошо усвоили эту простую мысль и научились на ее основе планировать городское информационное пространство. Выполняя госконтракт в сотрудничестве с другими ведущими операторами, мы представим правительству города экспертное профессиональное концептуальное видение будущего наружной рекламы Москвы, выполненное лучшими профессионалами отрасли. Поэтому мы и стали участвовать в конкурсе», — сказал управляющий директор News Outdoor Максим Ткачев.
«Время от времени случается, что госзаказ выигрывает некий подрядчик, который не получает деньги от заказчика, а доплачивает ему, — прокомментировал руководитель Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко. — С некоторыми оговорками можно сказать, что это законно, что подтверждается и судебной практикой. Но с точки зрения логики госзаказа это спорно, так как интересы заказчика могут подменяться интересами подрядчика». Территория, о которой идет речь в тендерной документации, огромна, себестоимость работ достаточно велика, рассуждает г-н Кравченко, но компания готова выполнить эти работы «бесплатно» и еще приплачивает городу. При проведении конкурса, в отличие от аукциона, цена не являлась бы единственным критерием определения победителя торгов.
«Речь идет не об изготовлении схемы размещения рекламных конструкций, их адресах и количестве носителей на определенной территории, как планировалось ранее, а о подходах к размещению, — прокомментировал глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. — То есть компания должна проработать форматы, которые могут располагаться на той или иной территории, увязать это с архитектурным обликом Москвы». Работа должна быть закончена к 15 октября, пояснил г-н Черников, а затем концепция будет вынесена на обсуждение со всеми заинтересованными структурами: Москомнаследием, Москомархитектурой, ГИБДД и т.д. «Задача города — сохранить архитектурный облик, доходы города, даже при сокращении числа рекламных конструкций, а также учесть интересы бизнеса, — добавил он. — На мой взгляд, то, что бизнес активно хочет заниматься разработкой концепции, свидетельствует о том, что он хочет получать информацию о том, что происходит в городе, из первых рук».
rbcdaily.ru
Читать полностью:http://www.rbcdaily.ru/2011/09/20/media/562949981524521