Коммерческий офис «Яндекса» в Ростове начнет работать сегодня, сейчас в штате четыре человека, к концу года количество может вырасти до 12, рассказала руководитель регионального направления «Яндекса» Лидия Третьякова. Пока офис (будет работать со всеми регионам ЮФО и СКФО) расположен во временном помещении, в конце года переедет в бизнес-центр «Гвардейский», где «Яндекс» арендует 250 кв. м. Заместитель гендиректора VMB Trust (управляет «Гвардейским») Юрий Кольцов это подтвердил. Аренда обойдется примерно 1,5-1,75 млн руб. в месяц, оценивает гендиректор АН «Парус» Максим Хмель.
Инвестиции невелики, основные статьи расходов — аренда помещения и фонд оплаты труда. Они окупятся примерно через полгода, говорит Третьякова, ссылаясь на прошлый опыт. В России у «Яндекса» региональные офисы продаж в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Новосибирске. Практика показывает, что доходы от региона с появлением регионального офиса начинают расти быстрее рынка, говорят в пресс-службе «Яндекса». В конце декабря аудитория «Яндекса» в ЮФО составляла 3,15 млн человек, доля поиска компании на рынке ЮФО — 61,3%, ежедневно пользователи из ЮФО задают 8,7 млн запросов «Яндексу» (данные TNS и liveinternet.ru). 88% выручки в 2010 г. (12,5 млрд руб.) «Яндексу» обеспечили продажи контекстной рекламы.
«Решение открыть офис на юге было принято около года назад, это очень перспективный регион — в первом полугодии 2010 г. количество рекламодателей “Яндекс.Директа” выросло на 90% к первому полугодию 2009 г., ЮФО стал вторым макрорегионом по этому показателю и единственным, где с июня 2009 г. по июнь 2010 г. вырос средний размер чека (более поздние данные компания не дает. — “Ведомости”)», — рассказывает Третьякова. Возглавлять офис будет Елена Клейменова — до этого она была управляющим розничной сети Marc O'Polo в Ростове.
«Менеджеры регионального офиса лучше знакомы со спецификой местной интернет-рекламы, офис будет проводить семинары для клиентов и партнеров», — говорит Третьякова. «Открытие офисов продаж в регионах — логичный путь развития, именно там сейчас основной рост интернет-проникновения — и, как следствие, серьезно увеличивается интерес компаний к продвижению в сети», — говорит вице-президент и коммерческий директор Mail.Ru Group Алексей Катков. У Mail.Ru Group восемь региональных офисов в России. «Google не комментирует действия конкурентов. У нас нет региональных офисов продаж», — сказал пресс-секретарь компании в России Алла Забровская.