Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Новый сервис "Яндекс" поможет интернет-торговле

24.11.2010

"Яндекс" запустил новый сервис для мобильных телефонов. С помощью камеры смартфона можно отсканировать штрих-код товара и узнать его стоимость в интернет-магазинах. Цены в онлайн-магазинах, как правило, ниже, чем в офлайновых, поэтому сравнение будет не в пользу последних. Новое приложение поможет переманить покупателей, надеются продавцы интернет-магазинов. Однако традиционная розница сохраняет спокойствие и не боится конкурентов.

Придя в обычный магазин, покупатель с помощью видеокамеры смартфона сможет сканировать штрих-код товара. Новое приложение "Яндекса" покажет этот товар на "Яндекс.Маркете" вместе со всеми ценами в интернет-магазинах и отзывами покупателей, пишут сегодня "Ведомости" со ссылкой на компанию.

Новое приложение работает пока только на платформе Android, однако  2011 году будет запущено и на основных платформах. Разработчики программы берут штрих-коды для их идентификации у самих производителей, продавцов и в интернете. Сейчас приложение может распознавать 12 млн товаров таким образом.

Законное право

Закон о рекламе запрещает сравнивать товар с конкурентами. Однако в данном случае претензий никаких не может быть со стороны обычных магазинов, потому что сравнение делает не соперник, а потребитель, уверены в Обществе защиты прав потребителей. Между тем, руководство обычных магазинов может запретить потребителю провести сканирование штрих-кода товара на основании того, что в кадр может попасть частная информация продавца.

Борьба за покупателя

В любом случае интернет-продавцы рады новому сервису от "Яндекс". В онлайн-магазинах те же товары, что и у обычных ритейлеров, стоят, как правило, дешевле, поэтому сравнение большей частью будет идти в их пользу. Интернет-магазины экономят на персонале и аренде помещения, что позволяет им устанавливать более низкие цены.  Поэтому онлайн-продавцы считают, что новый сервис "Яндекс" поможет им переманить покупателей из обычной розницы.

За что война

В США и в Европе подобные сервисы работают уже много лет, и рынок онлайн-торговли там огромен. Россияне в прошлом году заказали через сайты и call-центры интернет-магазинов товаров на 150 млрд рублей, посчитали в Национальной ассоциации участников электронной торговли. Это всего лишь 1% от объема всей розничной торговли, оцениваемой Росстатом, в 14,6 трлн рублей в 2009 году. "Яндекс.Маркет" посещает 7,4 млн пользователей в месяц, посчитали в сентябре в TNS.

Кто выиграет

Впрочем, в Ozon.ru не так оптимистичны на счет нового сервиса от "Яндекс". Там считают, что революцию на рынке новое приложение не сделает: новых покупателей не привлечет, но будет полезно тем, кто уже покупает в интернете.

Традиционные ритейлеры вообще не бояться появления новой программы, так как уверены, что это не скажется на покупателях: их клиент все равно не уйдет за покупками в онлайн. Хотя бы потому, что некоторые вещи просто невозможно купить без примерки, а некоторые товары хочется потрогать и купить сразу, а не ждать несколько дней, приводят доводы продавцы.

Чтобы воспользоваться новым сервисом, надо как минимум иметь смартфон и быть продвинутым пользователем, что сужает круг потенциальных пользователей услуги "Яндекс", уверены участники рынка. В России смартфоны есть лишь у 10% владельцев мобильного телефона, причем многие не используют полный функционал смартфона.

К тому же далеко не все товары можно просканировать и узнать цену в интернет-магазине. А в большинстве регионах нет необходимого онлайн-магазина, что делает новое приложение актуальным только для Москвы и Санкт-Петербурга, сообщает RB.ru.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год