Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ЦИК разрешил подкуп избирателей на сумму 400 рублей

16.10.2007

На борьбу с грязными избирательными технологиями и черным пиаром в очередной раз поднялась Центральная избирательная комиссия. Однако итогом ее заседания стало фактическое разрешение подкупа избирателей, правда на сумму, не превышающую 400 рублей, пишет газета "Время новостей".

"Осуществлять подкуп избирателей", "вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности" борцам за парламентские мандаты недвусмысленно запрещает часть 2 статьи 62 закона "О выборах". Однако труженики Центризбиркома обратили внимание на то, что на практике партии во время предвыборной гонки так и норовят всучить электорату "материальные ценности" в виде футболок, бейсболок и шариковых ручек со своими эмблемами. Для своеобразной легализации этих вполне безобидных агитационных приемов Центризбирком предложил воистину соломоново решение: все предметы "с нанесенной печатным способом символикой партии" считать печатными материалами, распространение которых законом не возбраняется. При этом в проекте разъяснений особо оговаривалось, что каждый такой предмет не должен стоить дороже 400 рублей.

Эти положения вызвали живую дискуссию. Член ЦИК Сиябшах Шапиев выступил против столь широкого толкования понятия "печатные материалы": "Я сам профессионально занимался вопросом подкупа избирателей и настаиваю на том, что кружка останется кружкой, какой логотип на нее ни нанеси". Другой член ЦИК, Эльвира Ермакова, заметила, что если в Москве избирателя вряд ли подкупишь такой мелочовкой, то "в сельской местности жители наверняка откликнутся на такие мероприятия, где будут выдавать майки и шарфики".

"А сколько раз можно вручать избирателю такой подарок?" - забеспокоился коллега Ермаковой Николай Конкин. Воображение уже рисовало собравшимся в зале заседаний сервизы из дорогого китайского фарфора с напечатанными по кайме блюдец партийными лозунгами. Однако Елена Дубровина призвала коллег не придираться по мелочам и утвердить разъяснения: "Нашей избирательной кампании подчас не хватает пестроты, надо легализовать подобные мероприятия!"

К полному консенсусу избиркомовцы так и не пришли: пока документ принят только "за основу". В слегка доработанном виде его планируется утвердить на этой неделе. Дискуссия оставила в недоумении членов Либерально-демократической партии, список кандидатов которой на участие в думских выборах 2 декабря 2007 года Центризбирком как раз официально зарегистрировал - первой из всех партий. По закону им разрешено начать агитацию, и член ЦИК с совещательным голосом от ЛДПР Александр Кобринский поинтересовался, можно ли все-таки раздавать народу бейсболки и майки? Глава ведомства Владимир Чуров посоветовал либерал-демократам пока воздержаться от таких мероприятий.

Зато были утверждены разъяснения к части 2 статьи 53 закона "О выборах", касающиеся публикации опросов общественного мнения. Теперь чтобы ввернуть в статью фразу "кстати говоря, рейтинг этой партии за неделю вырос на 2%", журналистам придется публиковать заодно и все реквизиты соответствующего опроса: когда, где, кем, каким способом он проведен, сколько человек опрошено, как был сформулирован вопрос, кто заказал и оплатил исследование. Нарушителям грозит штраф. По мнению Чурова, это поставит заслон манипулированию данными опросов в агитационных целях: "Если опрос проведен среди двадцати экспертов в пределах Садового кольца, это должно быть указано". Член ЦИК Майя Гришина при этом заверила комиссию, что большинство СМИ уже и так исправились и публикуют опросы с необходимыми сносками, которые якобы занимают совсем немного драгоценного места на газетной странице.

Надо заметить, что в этом электоральном цикле ведется особенно бескомпромиссная борьба с черным пиаром. В частности, новая редакция того же закона "О выборах" фактически запретила кандидатам во время предвыборной агитации ругать своих оппонентов - разрешается только хвалить самих себя, напоминает издание.

newsru.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год