Когда реклама паразитирует на известности
Во время рекламной кампании в поддержку фильма «Крепкий орешек 4.0» кинокомпании Twentieth Century Fox в российской прессе появилась реклама горькой настойки «Эталон кедр» от компании «Кристалл-Лефортово».
На принте под слоганом «Крепкий орешек. Таежная сила природы» изображен мужчина в камуфляжной форме с ружьем, очень похожий на героя популярного американского актера Брюса Уиллиса (на фото), сообщает журнал «Секрет-Фирмы». Представители «Кристалл-Лефортово» считают, что сходство случайно, а права на использование словосочетания «крепкий орешек» ни за кем не закреплены. Однако в «Гемини маркетинг» (занимается прокатом фильма на территории России) уже назвали рекламу настойки «паразитированием на популярном образе». Пока Twentieth Century Fox не инициировала судебного разбирательства против алкогольной компании, но не исключено, что она сделает это в ближайшее время.
Наверное самый известный случай из рекламной практики паразитирования на известных личностях в России — это воронежский Бандерас:
«Мы сначала испугались — подумали, что приехал сам актер»
|
|
Другой нашумевший случай — человек похожий на Буша рекламировал водку White Gold:
В западной рекламе паразитирование развито гораздо больше. Например, Осама Бен Ладен попал в рекламу LAND ROVER:
Рекламное агентство Amen (Канада) разработало для пива Kronenbourg 1664 оригинальный принт с Зинедином Зиданом по мотивам нашумевшего скандала во время финальной игры чемпионата мира по футболу 2006.
Майкл Джексон появился на винной этикетке:
Примеров использования образов Иисуса — сотни.
Самореклама McCann Erickson:
McCann. You won’t be sorry you listened to us.
McCann. Вы не пожалеете, что послушали нас. |
Иисус не сразу проявляется в социальной рекламе (отойдите от монитора на 1—2м, чтобы увидеть Иисуса!):
Водка Sagatiba:
Использованы фото с Advertka
adme.ru