До недавних пор большинство дискуссий по поводу того, как конкретно можно использовать в рекламных целях мобильный канал, было сфокусировано на SMS-технологиях, которые, в принципе, не являются особенно удачным примером "продвинутых" маркетинговых технологий. Однако ситуация постепенно меняется — та же Apple, представив iPhone с его принципиально новым форм-фактором и технологиями, продемонстрировала, что возможностей гораздо больше.
Один из основных вопросов, часто задаваемых о мобильном маркетинге — как вообще его можно применить. Существует множество маркетинговых продуктов, однако, на сегодняшний день, набор их зачастую ограничивается мобильными купонами или различного рода SMS-голосованиями и розыгрышами.
С более широкой точки зрения мобильный телефон вообще можно рассматривать как вечно включенный компьютер со встроенной опцией связи. Эти "компьютеры в миниатюре" становятся все более многофункциональными и полезными, развиваясь как в плане дизайна (больших размеров дисплей, более удобный интерфейс и операционная система), так и в плане технологических характеристик. Apple фактически подняла эти улучшения на новый уровень, и можно ожидать, что и другие производители последуют ее примеру.
Итак, прежде, чем начать разрабатывать мобильную кампанию, следует выяснить, что на деле представляет собой мобильный маркетинг и что можно сделать с его помощью.
Мобильное медиа представляет собой эффективный способ "быть в правильном месте в правильное время". К тому же мобильный телефон означает, что потребители постоянно находятся "на ходу", и это значит, что мобильный маркетинг должен предлагать пользователям что-то действительно полезное.
Мобильные возможности
Интернет и e-mail стали способами предоставить потребителям информацию в нужном месте в нужное время. Гиперссылки на штрих-кодах практически стали реальностью, и стремительное развитие коммуникаций поддерживает потребителей в стремлении получить всю необходимую информацию, будь то ресторанное меню, информация о товаре и т.п. Подобная информация должна находиться в быстром доступе.
Рассматривая мобильный интернет, можно заметить, что основным направлением является не получение информации о товаре, а сравнение. Поскольку владельцы мобильных телефонов начали понимать, что мобильные устройства могут помочь убедиться в том, что лучшей цены не найти, ритейлерам следует это учесть.
Сегмент информационных мобильных сервисов — таких, как прогнозы погоды, информация о трафике и прочие — информационные мобильные сервисы является неплохим объектом для спонсорства или разработки новых брендированных сервисов. В массовом порядке устанавливая эти полезные приложения на свои мобильные телефоны, потребители тем самым создают отличные возможности для рекламодателей, заинтересованных в инновационном подходе.
Wi-Fi и Bluetooth могут стать способом распространения рекламных сообщений на мобильные телефоны, а также для рассылки купонов, скидок или для проведения исследований. Появление на рынке все новых камерофонов поднимает на новый уровень процесс шоппинга.
Мобильные телефоны используются как бумажники в наиболее развитых в плане телекоммуникаций странах Европы и в Японии. С течением времени телефон может стать инструментом совершения покупок, что позволит сделать бизнес проще.
С учетом набирающих популярность мобильных GPS-сервисов можно предложить, что мобильные телефоны в будущем будут выполнять функцию своего рода "цифровых компаньонов" своих владельцев. Например, отдельное приложение будет напоминать владельцу мобильного телефона, проходящего мимо прачечной, о необходимости забрать оттуда вещи. Другое приложение будет через интернет предоставлять мобильному пользователю список необходимых покупок, если тому вздумается отправиться в магазин. "Цифровые компаньоны" — вид ПО, называемого "экспертными системами". Такие приложения помогают людям принимать какие-либо решения и выполнять определенную работу, но также они могут помочь и в установлении взаимоотношений бренда и его клиента.
Большинство мобильных устройств на сегодняшний день могут выполнять функцию синхронизации с ПК, передачу на него информации. Современный уровень технологий позволяет пользователям просматривать видео в относительно высоком качестве на мобильном телефоне, однако с экономической точки зрения скачивать большого объема файлы непосредственно на мобильный телефон попросту невыгодно. Именно поэтому все большее количество различного скачанного контента можно будет передавать на мобильные устройства с ПК, что опять-таки создает определенные возможности для рекламодателей. Отдельные любители, скажем, видеоконтента готовы просматривать рекламу в обмен на возможность скачивания контента с ПК на мобильный телефон.
Мобильный маркетинг постепенно начинает становиться чем-то действительно серьезным, поскольку мобильные технологии, совершенствуясь, предлагают все больше возможностей рекламодателям. Apple в чем-то изменила рынок, заставив людей задуматься о новых, широких возможностях, предлагаемых мобильной платформой. Идеи мобильного маркетинга в скором будущем будут способны обойти препятствия, создаваемые мобильной индустрией — например, тарифы на SMS, стоимость передачи данных и т.п.
businesspress.ru